?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
Промысел божий - Уголок Школьника
scolar
scolar
Промысел божий
Всякий раз, читая очередную истерику про убийц в белых халатах, я формулирую: обращаясь к врачу, неплохо бы определиться, к кому ты пришёл - к работнику сферы обслуживания или наместнику бога на земле. Если к первому, то выбирай врача не менее тщательно, чем автосервис, химчистку или турагенство и не жди Чуда. Если же ко второму, забудь про Закон о защите прав потребителей и помни, что неисповедимы пути господни: врач может сотворить чудо, а может и изуродовать, как бог черепаху. И ещё: врачу трудно быть богом.
15 comments or Leave a comment
Comments
From: lezze Date: April 22nd, 2004 01:04 am (UTC) (Link)

именно

твержу почти слово в слово в разговоре о докторах
однако 90% людей обычно не готовы к такому восприятию.
Врачам они ошибок прощать не согласны. Даже теоретически.
scolar From: scolar Date: April 22nd, 2004 01:09 am (UTC) (Link)

Re: именно

Ох, я знаю даже врачей, которые оказавшись в роли пациентов (или их родственников), не готовы прощать ошибок.
From: lezze Date: April 22nd, 2004 01:27 am (UTC) (Link)

Re: именно

ну это, кстати, даже нормально наверное.
Хотя мои роственники-врачи имеют отклонения - и крайне трепетны в своем отношении к коллегам. Впрочем и в подборе оных еще более трепетны :))
olkab From: olkab Date: April 22nd, 2004 01:18 am (UTC) (Link)
Ты знаешь, ошибку от ошибки можно простить; а вот от торопливости и невнимания - уже не очень хочется...
scolar From: scolar Date: April 22nd, 2004 02:09 am (UTC) (Link)
Вот, против этого я как раз и возражаю: человек не должен прощать или не прощать, если обратился в мастерскую по ремонту людей.

Вот, если тебя траванули в ресторане, у тебя есть возможность либо засудить их, либо плюнуть. Но и второе решение тебя не возвышает: ты не казнишь и не милуешь. А над врачом хочешь возвыситься. Либо судись за некачественное обслуживание, либо признай, что лень связываться, вне зависимости отчего он ошибся, от халатности или от злого рока.

Ещё раз: мне противна попытка засудить врача - дескать, мнишь себя господом богом, а сам ошибаешься.
olkab From: olkab Date: April 22nd, 2004 02:52 am (UTC) (Link)
Много шума из ничего, my dear. Я просто ухожу к другому врачу. И точно так же я ухожу в другой автосервис и химчистку. Над злым роком врач (и никто) не властен, а над халатностью - да. Работу надо делать хорошо.

Я никогда в жизни ни над кем не хотела возвыситься. Особенно над врачами - люди, героизм которых я трепетно уважаю. Тебя же в свою очередь не возвышает попытка приписать окружающим мысли и чувства, которые они не испытывают.
scolar From: scolar Date: April 22nd, 2004 03:04 am (UTC) (Link)
Эй, погоди, там не было ничего личного. Под "ты", "тебя" и т.д. не имелась в виду Оля Бондарчук.
olkab From: olkab Date: April 22nd, 2004 03:10 am (UTC) (Link)
Then verbalize yourself thorougly.

Я-то понимаю, что ты не имел в виду ничего личного. Но ведь и ты это пойми. Людям свойственно брюзжать :) Людям свойственно выражать своё мнение - часто в несколько более резкой форме, чем они думают на самом деле - просто раздражены или ещё что. Людям свойственно рассматривать себя как пуп земли и почему-то рассчитывать, что к ним, драгоценным, будут относиться соответственно. И чем ближе к этому пупу находится рубашка, тем больше шума и несправедливых выкриков сгоряча. Штаны плохо пошили - варвары безруки. Квартиру плохо починили - ноги повыдергаю. Машину - я ведь на ней езжу, не дай бог что, убийцы. А уж если в белых халатах...
scolar From: scolar Date: April 22nd, 2004 03:20 am (UTC) (Link)
Вечная проблема со вторым лицом :-)
olkab From: olkab Date: April 22nd, 2004 03:24 am (UTC) (Link)

Да и вообще, как известно,

мысль изречённая есть ложь. А уж написанная. Даже подуманная - и та, наверное уже нехороша.
Kisses.
kotya From: kotya Date: April 22nd, 2004 07:09 am (UTC) (Link)
С врачами вообще страшно. Их и судить-то невозможно, хотя бы потому, что даже если они "did their best", человеческий организм слишком сложный, чтобы все понять точно. Поэтому и потребительский подход тоже не слишком правильный. Если тебе подсунули тухлую сосиску - это всегда можно сказать с уверенностью. А если тебе сделали что-то, не учтя никому не известный эффект твоего организма, халатность это или нет - кто знает...
Так что, видимо ни тот ни другой подход не является панацеей. Надо приходить, выбирая работника сферы обслуживания, а потом надеяться на него как на наместника бога на земле :)
From: an_net Date: April 22nd, 2004 12:21 pm (UTC) (Link)
Сфера обслуживания? Очень точно. И турагенства и сервисы начинают шевелиться тогда, когда ты относишься к ним не как к равным, а сверху вниз, причем сильно.
Ибо с лакеями не кокетничать (С).
Думаешь с врачами надо также?
scolar From: scolar Date: April 22nd, 2004 12:34 pm (UTC) (Link)
Если не ждёшь Чуда, и адекватно платишь за их услуги - почему нет.
From: an_net Date: April 22nd, 2004 12:44 pm (UTC) (Link)

Для любой профессии

Грань, где ремесло переходит в искусство, может именно она и отделяет сервис от промысла Божьего?
scolar From: scolar Date: April 22nd, 2004 08:33 pm (UTC) (Link)

Re: Для любой профессии

Да не подходит врач под эту максиму. Ровно потому, что всякий раз, когда врач начинает считать себя ремесленником, в ответ он слышит "а как же клятва Гиппократа" или а как же "служа другим, сгораю сам".
15 comments or Leave a comment