?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
Порвали парус - Уголок Школьника
scolar
scolar
Порвали парус
От меня опять хотят покаяния. Что за карма, я дивлюсь. На это раз, к счастью, не за распятие и революцию, а за набор в Школу. На самом деле, занятная ветка получилась: вот уж, воистину, как говаривал Бисмарк, те, кто любит законы и сосиски, не должны видеть, как делается то и другое.
24 comments or Leave a comment
Comments
kotya From: kotya Date: October 19th, 2004 12:42 am (UTC) (Link)
Да брось ты, Димк. Любому человеку, принимающему решения, когда-нибудь кто-нибудь предъявит претензии.
Фигня это все.
brem From: brem Date: October 19th, 2004 01:39 am (UTC) (Link)
Я прочитал эту ветку, главный сюрприз для меня - насколько остро некоторые переживают всё это. Конечно, иногда бывает, что не быть принятым в маткласс - травма на всю жизнь, но в огромном большнстве случаев, кажется, нет. А как предлагается заранее знать? У тебя бывало когда-нибудь, что ты брал кого-то только потому, что понимал, что не возьмешь - сопьётся?
scolar From: scolar Date: October 19th, 2004 01:42 am (UTC) (Link)
Скорее, бывало по-другому: при наборе "болота" брал того, кого в обычной школе заклюют.
brem From: brem Date: October 19th, 2004 01:49 am (UTC) (Link)
Это не совсем то же самое. И не предполагает прогноза на годы вперёд.

Я к тому, что упор твоего оппонента на ответственность не только за то, что ты делаешь, но и за далёкие последствия - некорректен. Дисперсия прогноза стремительно вырастает с ростом горизонта и на десять, скажем лет (возраст, когда при желании можно начинать спиваться) равна бесконечности, по моим понятиям. В этих условиях сам прогноз смысла не имеет.

Или это у меня только равна, а у других - нет, и я плохой психолог.
scolar From: scolar Date: October 19th, 2004 01:52 am (UTC) (Link)
Ну, я вообще не склонен переоценивать роль личности в истории. А уж тем более своей личности в чужой истории.
From: ex_ost922 Date: October 19th, 2004 08:46 am (UTC) (Link)
Из-за "selection bias", у меня мало знакомых, пытавшихся поступить в маткласс, но не поступивших. Но есть знакомые, обломавшиеся на последних стадиях всевозможных олимпиад. У большинства из них по этому поводу нет никаких переживаний, но у некоторых есть. Так вот, у тех, у кого есть, такие проблемы и переживания были бы все равно - по какому-нибудь другому поводу. Так что не надо себя винить - люди, для которых провал при поступлении в матшколу остался травмой на всю жизнь, всегда бы нашли другой повод себя "травмировать".
brem From: brem Date: October 19th, 2004 12:48 pm (UTC) (Link)
Более того: если тебя легко может что-нибудь "травмировать", то тебе обучение в матклассе противопоказано - там психологическая обстановка куда хуже средней, которая тебя в жизни ожидает.
From: ex_ost922 Date: October 19th, 2004 01:20 pm (UTC) (Link)
тебе тогда жизнь противопоказана.
brem From: brem Date: October 20th, 2004 01:38 am (UTC) (Link)
Ну, это я в смысле, если считать, что патологическая травмируемость ещё не окончательно закрепилась у индивида и школа (даже старшая) может участвовать в формировании жизненной модели.
From: ex_ost922 Date: October 19th, 2004 01:25 pm (UTC) (Link)
Also, I was thinking... Given that there is such high demand for specialized math education for children, why isn't there enough supply? What's happening with schools #2, 91, etc.? Are there any good new math schools? Are there any good private schools?

An empirical question: in the last few years, were there any kids from private schools (i.e. schools where parents have to pay) who did well in the Moscow Math Olympiad for grades 9-11?
yulia_z From: yulia_z Date: October 20th, 2004 12:50 am (UTC) (Link)
Про хорошие частные матшколы я не слышала ничего.
Но вот другие математические чувствуют себя как раз
очень неплохо. Очень сильные классы во 2-ой и 43-ей,
какая-то 54-ая объявилась, другие еще. 57-ая, однако,
активно позиционирует себя как "лучшая из лучших",
здесь с Давидовичем никому не сравниться.
С поступлением туда в младшую школу, например, вообще
творится полный дурдом, хотя там уж точно ничего
особенного, учеба для малышей как учеба для малышей.
From: ex_ost922 Date: October 20th, 2004 06:00 am (UTC) (Link)
Then why is everyone trying so hard to get into 57, and gets "traumatized" when he can't??

I guess it's obvious that 57 is "the best of the best", and as such should be very desirable, but I don't understand the "traumatized" part.
yulia_z From: yulia_z Date: October 20th, 2004 06:41 am (UTC) (Link)
Все же "the best of the best" звучит как явный результат
рекламной кампании. Поэтому и пытаются попасть, и
расстраиваются, что не взяли. Это всегда обидно.

По-моему, очень много зависит от того, кто конкретно
набирает класс и учит математике.
Нас учил Шень и учил очень хорошо, но я знаю полно
людей, которых учили довольно средне, а также
прекрасных учителей математики и сильных школьников
из других школ.
From: ex_ost922 Date: October 20th, 2004 06:51 am (UTC) (Link)
Реклама - двигатель прогресса. А как именно Давидович рекламирует школу? В метро плакаты развешивает? Что-то я не припомню никакой рекламы 10 лет назад.

Насчет преподавателя - не думаю, что это очень важно, начиная с какого-то уровня (которому удовлетворяли все учителя математики в 57 школе). Гораздо важнее состав класса, над которым контроля меньше.
yulia_z From: yulia_z Date: October 20th, 2004 07:25 am (UTC) (Link)
Как рекламирует.
1. Целенаправленным отслеживанием сильных
детей на всяких кружках, олимпиадах и заочных
конкурсах и давлением в стиле "по-настоящему
математике вас научат только в 57". Вплоть
до звонков домой и уговаривания родителей.

2. Еще эффективнее - создание у школьников
ощущения собственной и ее - школы - исключительности.
Один молодой человек недавно всерьез уверял меня,
что до Давидовича была "обычная матшкола", а вот
когда он пришел - стала выдающейся.
Нам действительно никогда не говорили, что
"лучше вас нигде не научат", а сейчас у
выпускников это рутинное убеждение.
Москва - маленькая деревня, слухи и "знания"
распространяются быстро, и маховик раскручивается.




scolar From: scolar Date: October 20th, 2004 07:41 am (UTC) (Link)
Ну, он и 20 лет назад так делал: я в 86-м ходил на Малый Мехмат, в какой-то момент подсел Давидович и рассказал, что если математикой заниматься, то надо учиться в хорошей школе. На что я сказал, что уже учусь в хорошей (по меркам района - она была хорошая и даже математическая). Думаю, этот разговор был одной из причин, по которым меня Давидович не взял в свой класс, и я учился в параллельном. За что ему отдельное спасибо: математиком я не стал, как он и предрекал, а по-человечески многому научился у Альтшулера.
yulia_z From: yulia_z Date: October 20th, 2004 03:34 pm (UTC) (Link)
Да, конечно, всегда делал. Дима, мы
ведь не застали Давидовича. Для меня
все, что после 1986-го - новое время.
From: ex_ost922 Date: October 20th, 2004 07:55 am (UTC) (Link)
1. Целенаправленным отслеживанием сильных детей на всяких кружках, олимпиадах и заочных конкурсах и давлением в стиле "по-настоящему
математике вас научат только в 57". Вплоть до звонков домой и уговаривания родителей.


Если бы он этого не делал, его следовало бы уволить.

2. Еще эффективнее - создание у школьников
ощущения собственной и ее - школы - исключительности.


Ну если ему пункт 1 удается успешно, то так и есть - разве нет? Где научат лучше?

У моих родителей есть близкие друзья, сын которых выигрывал всевозможные городские олимпиады в младших и средних классах, и вообще очень талантливый мальчик. Его приняли в 57 школу, звонили родителям, уговаривали придти (кто именно звонил - не знаю). Но у его родителей (умных, интеллигентных людей) оказалось не все в порядке с головой, и они этого не сделали (несмотря на многочисленные попытки их убедить) - типа, у него и так школа хорошая, "с углубленным изучением японского и вообще очень разносторонней программой". Сейчас, как я понимаю, у этого мальчика проблемы с поступлением в Университет, что для среднего выпускника 57 школы просто нереально. Я надеюсь, что у него в будущем все будет хорошо, но по-моему его родители сейчас все же понимают, что ошиблись.

А разумное сознание собственной исключительности (в определенных пределах) очень помогло мне и многим моим одноклассникам; не вижу в этом ничего плохого. Ложная скромность гораздо хуже здоровой самоуверенности.

yulia_z From: yulia_z Date: October 20th, 2004 03:30 pm (UTC) (Link)
Ему удается заманивание талантливых школьников
- разве это означает, что научат лучше?
Но вообще здесь есть тонкие грани, в том числе
между здоровой самоуверенностью и нездоровой
- и я не уверена, что нам удастся их отследить
в этом разговоре. По моим впечатлениям, проблем
у выпускников 57-ой тоже немало, и в разведение
тараканов в голове у детей вклад Давидовича весом.

kstatioptichkah From: kstatioptichkah Date: October 19th, 2004 11:29 am (UTC) (Link)
По-моему от тебя ничего особо и не хотят. Мне кажется, что вы друг друга вообще не услышали.

Кстати о птичках. Набор в предначалку, которая стала необходимым условием началки? Когда кому повезло дозвониться? Это вариант жребия?

scolar From: scolar Date: October 20th, 2004 12:59 am (UTC) (Link)
1. Я никогда не имел никакого отношения к начальной школе. Кстати, при наборе в начальную школу *официально* объявлено о некоторых привилегированных участниках конкурса, как-то, например, дети сотрудников.

А насчёт не хотят: по-моему, мне там раз пять указывали, что я должен то извиниться, то потерзаться.
kstatioptichkah From: kstatioptichkah Date: October 20th, 2004 02:48 am (UTC) (Link)
Солнц, ну я-то тебя всяко ни в чем не обвиняю :-) Чего ты сразу в оборонительную позицию встаешь? По-моему от тебя хотели скорее объяснения, чем покаяния. Но объяснения на доступном уровне. Ты пытался его дать, тебя не поняли, ты не понял, что тебя не поняли...
Что касается привелигированности детей сотрудников при приеме в началку - по-моему это правильно. А вот то, что люди банально не могли дозвониться и записаться в предначалку - по-моему, не очень. Неплохо было бы вырабатывать какой-то другой механизм... Понятно, что это не к тебе и что ты не при чем :-)
scolar From: scolar Date: October 20th, 2004 02:55 am (UTC) (Link)
Не знаю, я вот, верю в объяснение, которое дала Катя Вишневецкая: http://www.sch57.msk.ru/news.htm

При этом мне действительно не нравится многое, что я слышу о наборе в начальные классы. Возможно, если бы я сейчас работал в школе, я бы мог сказать, что здесь правда, что нет - но я уже много лет бываю там два раза в год.
yiddishe_mama From: yiddishe_mama Date: October 20th, 2004 01:44 pm (UTC) (Link)
Извините, что вламываюсь сюда, но думаю, что довольно естественно с моей стороны заглянуть в журнал человека, с которым я разговариваю.
Несколько поправок к комментариям:
Для меня это действительно острый вопрос, но не потому что непринятие в маткласс - травма на всю жизнь. Меня давно и остро интересует проблема вины и ответственности учителя. Это профессионально-личное - я в школе работала. В математической :) Так что обьяснение "на доступном уровне" вполне воспринимаю.
А долгосрочные последствия действительно имеют мало смысла, я на них особо и не упирала. Я пошутила насчет "спился". Даже как-то неудобно обьяснять. И насчет Ломоносова тоже. У меня другая фамилия.
Но Бисмарк таки прав.
24 comments or Leave a comment