?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
Помощь зала - Уголок Школьника
scolar
scolar
Помощь зала
Интернет притекает ко мне по ethernet-кабелю из "домашней" сети. Я хочу избавиться от настольного компа и пользоваться ноутбуком. В нём, разумеется, есть дырка для ethernet'а, но хочется, перемещаясь с ноутбуком по дому, не тащить за собой кабель. Короче, ищу мобильности. Что нужно покупать, и как у этого с безопасностью?
21 comments or Leave a comment
Comments
lz From: lz Date: October 23rd, 2004 11:04 am (UTC) (Link)
блютусовый эзернет
vvagr From: vvagr Date: October 23rd, 2004 11:28 am (UTC) (Link)
Не советую! Умаешься, если стенки какие неподходящие попадутся, или чего ещё не заладится. И нет отраслевого стандарта на одновременную работу нескольких устройств, если понадобится (кажется)

Только WiFi! Роутер с обычными сетевыми портами и точкой доступа. Плюс в ноут карточку или ЮСБ донгл. С безопасностью всё ОК: роутеру можно просто сказать - никаких устройств, кроме данного (по физ.адресу) не пущать. Ну и трафик шифруется, 126 бит ключ, что ли. Стандарт, всё-таки.
tejblum From: tejblum Date: October 23rd, 2004 12:20 pm (UTC) (Link)
С безопасностью всё не так хорошо. Ограничение на "физический" адрес почти ни от чего не защищает -- этот адрес не сложно поменять. Так что без шифрования нельзя. Однако существовавшее до недавнего времени стандартное шифрование (WEP) ломается за несколько часов прослушивания. Правда, стандарт уже успели усовершенстовать.
scolar From: scolar Date: October 24th, 2004 12:07 am (UTC) (Link)
У меня в буке нет блютуса...
nnagina From: nnagina Date: October 23rd, 2004 11:16 am (UTC) (Link)

совет от супруга моего

2k From: 2k Date: October 23rd, 2004 12:56 pm (UTC) (Link)
1. Брать точку доступа Wi-Fi и, если нужно, соответствующую карточку.
2. Теоретически с безопасностью не очень хорошо. На практике домашний трафик никому не нужен, а чтобы отсечь любителей халявы вполне достаточно включить фильтрацию по мак-адресу, многострадальный WEP и поменять пароль админа в конфигурации точки доступа.
_ai_ From: _ai_ Date: October 23rd, 2004 02:37 pm (UTC) (Link)
http://dlink.com/
Stoit y menya yzhe pobole goda. Problem vrode net. Pravda komy moya set' nyzhna v nashem lesy. No parol' ystanovit' vsegda polezno.
From: ex_ost922 Date: October 23rd, 2004 03:19 pm (UTC) (Link)
Any wireless router will work. Instructions are available all over the internet, e.g., here: http://www.oreillynet.com/pub/a/wireless/2003/03/21/home_wifi.html

Necessary equipment is dirt cheap now, and there is no need to buy faster new ones, since your home wireless network usually won't be the bottleneck.

From: tightlink Date: October 23rd, 2004 06:27 pm (UTC) (Link)
Купи себе wireless g router. Разреши ему шифроваться по WPA, поставь ограничение на доступ по MAC адресу, и наслаждайся.
tuganbaev From: tuganbaev Date: October 24th, 2004 03:23 am (UTC) (Link)
Dlink wifi router и usb-wifi dongle. Могу помочь выбрать в моем http://www.domoy.ru . Цену сделаем ниже процентов на 5-7, доставка бесплатно, за качество отвечу :)
scolar From: scolar Date: October 24th, 2004 08:34 am (UTC) (Link)
Сколько это стоит? И кто мне расскажет, чем все эти Wi-Fi, Bluetooth, 802.11a,b,g друг от друга отличаются?
tuganbaev From: tuganbaev Date: October 24th, 2004 09:20 am (UTC) (Link)
я завтра с утра с технарями посоветусь и на блюдечке с голубой каемочке пришлю потестить с возможностью замены, если не подойдет :)

Пока на севере свободно шаг на север. :)
rshura From: rshura Date: October 24th, 2004 11:22 am (UTC) (Link)

Подробности

У вас там свои цены, а здесь -- что-то типа $50 за router и $20-30-50 за карточку для лаптопа.

WiFi == 802.11{a,b,g} == беспроволочная сеть. a,b,g (и другие буквы тоже) -- это разные стандарты, по которым hardware разговаривает по этому радио. До недавнего времени, самым распространённым был 802.11b (11Mib/s). Сейчас получает распространение g (быстрее, но не помню насколько, типа раза в 2-3). ИМХО, для дома вполне достаточно 11М, так как скорее всего кабель работает гораздо медленне, и увеличение кишки на твоём конце не принесёт видимых результатов. А с точки зрения цены, с распространением нового стандарта, старый становится гора-а-аздо дешевле :-)

Bluetooth == фигня для беспроводных клавиатур, мышей, и прочей живности. Может использоваться и для сети, но связываться не стоит, как уже и было замечено выше.

С безопастностью, вопроса, как всегда, два: (1) пусть соседи не пользуются там, за что ты платишь, и (2) плохо, когда все слушают, о чём ты говоришь. Первый вопрос решается WEP encryption: генеришь себе ключик (у меня 256 bytes :-), а то и 2-3-4 ключа, и спрашиваешь его при подсоединении. Несколько часов прослушивания никому ничего не дают, ключ спрашивается один раз при подсоединении.

Второй вопрос на самом деле не вопрос. Если трафик ходит по сети незашифровано, то WiFi или по проводу, кто хочет его почитает. Так что пользуйся SSH/SSL/PGP/GPG для того, что не хочется показывать кому попало, и наплюй на остальное. Твои посты в ЖЖ и так на сети, чего их прятать при пересылке?
scolar From: scolar Date: October 24th, 2004 09:17 pm (UTC) (Link)

Re: Подробности

Шурка, спасибо. Начал бы сам чего-нибудь писать, что ли.
rshura From: rshura Date: October 25th, 2004 02:25 pm (UTC) (Link)

Re: Подробности

А на каком языке? И о чём?

Может, и начну скоро :-)))

Кстати, не в тему совсем, но интересно: ты читал чего-нибудь написанное неким Neal Stephenson? Я вообще-то Sci-Fi не очень уважаю, но недвано прочел интервью с ним на слэшдоте и купил Snow Crash. Пока я прочёл только 2/3, но уже в полном восторге! Пелевин отдыхает :-)))

Ш.
scolar From: scolar Date: October 25th, 2004 02:38 pm (UTC) (Link)

Re: Подробности

Эх, научиться бы получать удовольствие от чтения хоть чего на английском...

Ага, я тут обнаружил, что его перевели на русский, попробуем.
rshura From: rshura Date: October 25th, 2004 02:49 pm (UTC) (Link)

Re: Подробности

Если не понравится, свалим всё на качество перевода :-)

А ты чего не спишь так поздно?
scolar From: scolar Date: October 25th, 2004 02:50 pm (UTC) (Link)

Re: Подробности

Только с работы пришёл...
rshura From: rshura Date: October 25th, 2004 04:53 pm (UTC) (Link)

Re: Подробности

Написал, комментируй(те) :-))
tuganbaev From: tuganbaev Date: October 24th, 2004 03:28 am (UTC) (Link)
tuganbaev From: tuganbaev Date: October 27th, 2004 01:40 am (UTC) (Link)
Вот я рекомендую эти две железки:

http://www.netlab.ru/products/prices/categ/descr.asp?id=14409

48,4$

и

http://www.netlab.ru/products/prices/categ/descr.asp?id=12480

44$

Вместо последней позиции - pcmcia можно сделать USB? но он торчать будет. Зато более универсален

http://www.netlab.ru/products/prices/categ/descr.asp?id=15964

48,4$

Мой телефон 741-1274, но я тебе сейчас буду звонить.
21 comments or Leave a comment