?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
Педагогическая поэма - Уголок Школьника
scolar
scolar
Педагогическая поэма
Вот уж, никогда не говори "никогда" - никогда бы не подумал, что ещё хоть раз буду учить программированию "с нуля". Допрыгался, что называется. Отчаявшись набрать "программистов в группу автоматического тестирования", мы решили учить наших "ручных" тестеров программировать. На призыв верховного командования откликнулось 27 человек разных возрастов, которых я завтра начинаю учить, и начинаю со старины "Робота". Перечитав нетленку, понял, что написана она языком, подходящим для 14-летних матшкольников, но, боюсь, обороты типа "если и только если" и "рассмотрим множество всех состояний" у несостоявшегося филолога могут вызвать затруднение. С другой стороны, как завещал великий Шень, учить программированию нужно без сюсюканий и замусоливания.

Разумеется, наибольшей проблемой станут студенты технических ВУЗов, у которых всяческую предрасположенность к предмету сумели отбить, научив программировать численные методы путём перепечатки из методички. Пожалуй, никогда я ещё не был так неуверен в успехе мероприятия - даже общение с математически одаренными детьми в самом удачном возрасте (14-16 лет) показало, что алгоритмическое мышление, способность к декомпозиции - скорее, дар, а не навык. С другой стороны, задача состоит не в том, чтобы всех научить, а в том, чтобы закрыть 5-7 потенциальных кадровых дыр: глядишь, 20-25% окажутся не без дара.
16 comments or Leave a comment
Comments
olkab From: olkab Date: February 27th, 2005 08:26 pm (UTC) (Link)
Я вообще считаю, что программирование это не наука (ну, это точно), а искусство. Та же тотальная неопределённость методов, которыми достигается нужный результат (влияние на зрителя-слушателя-пользователя :)
scolar From: scolar Date: February 27th, 2005 08:34 pm (UTC) (Link)
Не уверен. Где-то искусство, где-то наука, где-то ремесло: в конце концов, у кого-то ER-диаграмма сразу в голове в третьей нормальной форме рождается, а кто-то проводит нормализацию, и этому можно научить.

Пожалуй, ни к чему так, как к программированию, не применимо слово "парадигма", которое мне хочется переводить как "образ мысли", и мне кажектся, что если этот самый "образ мысли" распустить на технические приёмы, то, хотя творить шедевры не всякого научишь, но добротного ремесленника взрастить можно.
olkab From: olkab Date: February 27th, 2005 08:54 pm (UTC) (Link)
Образ мыслей или некое видение предмета. Что то же самое. Технические приёмы обычно не решают проблему комплексного видения задачи. Не знаю, можно ли этому научить человека, у которого нет этого "видения".

Впрочем, наверное, мне так кажется, потому что у меня многие вещи интуитивны (в программировании - в жизни-то почти все :). То есть я что-то вижу. Или не вижу. Как с правописанием. Смотрю на слово и понимаю, что оно написано неправильно. А если начинаю правила вспоминать...
From: tsvetna Date: February 27th, 2005 08:38 pm (UTC) (Link)
Второй раз завидую Вашим тестерам :)))
scolar From: scolar Date: February 27th, 2005 08:40 pm (UTC) (Link)
А когда был первый?
From: tsvetna Date: February 27th, 2005 08:46 pm (UTC) (Link)
Когда Вы их SQL учили.
scolar From: scolar Date: February 27th, 2005 08:51 pm (UTC) (Link)
Ну, кстати, что касается SQL, то есть весьма неплохой курс в задачках - было б желание... Там есть некоторая непоследовательность в задачах, но не смертельная.
From: tsvetna Date: February 27th, 2005 09:25 pm (UTC) (Link)
Там на Оракле и BD2. SQL-Server не пойдет в качестве среды?
scolar From: scolar Date: February 27th, 2005 09:27 pm (UTC) (Link)
Я сделал скрипты для создания базы на MS SQL Server и переписал первые 30 с чем-то задач - там местами есть различия в диалектах SQL. Могу прислать почтой.
From: tsvetna Date: February 27th, 2005 09:34 pm (UTC) (Link)
Пришлите пожалуйста, вдруг я научусь :)
scolar From: scolar Date: February 27th, 2005 09:56 pm (UTC) (Link)
Ушло на адрес из юзеринфы.
From: tsvetna Date: February 27th, 2005 10:00 pm (UTC) (Link)
Пришло.
Спасибо!
misha_b From: misha_b Date: February 28th, 2005 12:42 am (UTC) (Link)
A chto Shen' bol'she programmirovaniyu ne ychit?
scolar From: scolar Date: February 28th, 2005 12:47 am (UTC) (Link)
Учит, наверное. Это я больше не учу.
misha_b From: misha_b Date: February 28th, 2005 01:26 am (UTC) (Link)

Buvaet :)
_ai_ From: _ai_ Date: February 28th, 2005 06:32 pm (UTC) (Link)
Da, ya pomnitsya ychil testera programmirovaniy let 8-9 nazad. Kstati vuychil. I on byl iz tex, y kotoryx probovali otbit'. Tak chto yspexov...
16 comments or Leave a comment