?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
Об армии - Уголок Школьника
scolar
scolar
Об армии
Некоторое время назад, споря с одним extra-chromosome liberal о достоверности некоторых публикаций в "Новой газете", я сформулировал для себя, что не нахожусь в состоянии войны с Российской Федерацией, а потому принцип "каждое лыко в строку" для меня неприемлем. История с митингом в пику Иванову, на который пришло 150 журналистов, несколько сотен ЖЖ-юзеров и моя аполитичная тёща, потому что "услышала про мальчика, и его жалко", заставляет как-то формулировать позицию. Она примерно такова: борьба с дедовщиной в армии практически (не теоретически) невозможна в рамках действующего законодательства и практики правоприменения - пока эта армия будет существовать, там будут калечить детей. Если не быть кухонным конформистом с дежурным несогласием в среднем раз в год, то надо сказать себе, что Карфаген должен быть разрушен. Всякий, кто хочет реально изменить ситуацию, должен быть готов к тому, что ему придётся так или иначе нарушать действующее законодательство: призывать призывников не ходить в армию, призывать солдат уходить из частей, организовывать переброску дезертиров в Канаду на Украину, давать на это деньги, наконец -- и такое решение, по сути, будет объявлением своей личной войны государству. Честно говоря, я не представляю, какая сила способна всё это замутить - разве что, комитет солдатских матерей, но, с другой стороны, они и сейчас выполняют очень важную функцию, и для продолжения этого функционирования им нужно оставаться легитимными. А пока, то что получается выглядит довольно пафосно и жалко: гражданское общество, состоящее из одной Марины Литвинович, - это диагноз.
11 comments or Leave a comment
Comments
(Deleted comment)
scolar From: scolar Date: January 31st, 2006 08:06 pm (UTC) (Link)
Ну почему же. Не только об этом, это да. Но я думаю, что угроза реального разрушения армии могла бы сподвигнуть власть на ее реформирование без дураков. Опять же, в мирное время - а то у нас один раз разрушили армию в военное, так от государства рожки да ножки остались - а меня конституционное устройство России (особенно до построения вертикали) вполне устраивает.
lz From: lz Date: January 31st, 2006 11:50 pm (UTC) (Link)
" История с митингом в пику Иванову, на который пришло 150 журналистов, несколько сотен ЖЖ-юзеров и моя аполитичная тёща"

Это мало? Искоренение дедовщины невозможно, а обуздание зверства - вполне. Из трех моих служивших друзей у двоих дедовщина была умеренная (ну, всякую неприятную работу на молодых сгружали, но не мучали никого и без членовредительства). И двое из них уверенно утверждало, что все попытки "лютовать" жестко присекались офицерами, там же не спрячешься особо, одномерная жизнь. Третий улетел в стройбат и вот ему мало не показалось - первый раз с переломом челюсти в госпиталь он попал на втором месяце службы: грузинские старослужащие очень расстроились, что их "Динамо" (Тбилиси) проиграл ЦСКА (а друг мой успел "засветиться" как болельщик последних).
Так что я совершенно не понимаю, о чем ты. Да, не искореним, но пара-тройка таких раскрученных дел может поставить многих офицеров перед интересным выбором: свои погоны/карьера/свобода или право вот этого мудака-старослужащего гнобить молодых. Ты догадываешься, что они выберут? Ведь им даже усилий особых прикладывать не надо - по рассказам очевидцев слово "штрафбат" в армии на самых буйных действует лучше всякого брома
From: bbb Date: February 1st, 2006 01:05 am (UTC) (Link)
Почему вы считаете, что Карфаген может быть разрушен только незаконными методами? Вот лично я, будучи не то что в состоянии, упаси господь, войны с Российской Федерацией, а просто находясь на ее службе, считаю ее (Российскую Федерацию) страной демократической, а посему - полагаю, что имеющиеся в ней карфагены могут и должны быть разрушены вполне законно, в порядке демократической процедуры. А привлечение внимания общества к наличию карфагенов и к той их особенности, что их следует разрушать - есть обязательный элемент такой демократической процедуры.
From: ex_barateli416 Date: February 1st, 2006 11:23 am (UTC) (Link)
Дима, мне кажется, это две разных проблемы. Дедовщина вообще - действительно неустранима. Но почему она такая зверская? Это всё решается законными методами элементарно. Пусть жизнь и здоровье солдата страхуются в обязательном порядке. А страховая компания, в случае, если страховой случай возник, разбирается с командованием части и со всеми виновными. Они за свои денежки всем там бошки поотрывают! И если дело уголовно наказуемо, то деды вполне могут страховую выплату отработать на урановых рудниках из расчёта по 100 рублей в день. Проблема-то в чём, особенно при нашей "вертикали власти"!
fenikso From: fenikso Date: February 1st, 2006 02:34 pm (UTC) (Link)
Ага, и в страховую компанию акционерами первых лиц государства. Чтобы режим максимального содействия, так сказать.
From: ex_barateli416 Date: February 1st, 2006 02:42 pm (UTC) (Link)
Мне тут, скорее, что-то ОСАГО-подобное видится.
From: ex_barateli416 Date: February 1st, 2006 02:43 pm (UTC) (Link)
Что совершенно не отменяет того, что надо косить, косить и ещё раз косить!
a_bronx From: a_bronx Date: February 1st, 2006 07:42 pm (UTC) (Link)
С одной стороны выглядит красиво, но есть и возражения.
From: ex_barateli416 Date: February 2nd, 2006 02:55 pm (UTC) (Link)
Да, Вы правы - неприменимо тут обычное страхование. В армии нужно страховать наоборот - путём взыскания платы не с солдата, а с виновного в том, что он потерял трудоспособность или погиб. Такая специальная армейская страховка!
a_bronx From: a_bronx Date: February 3rd, 2006 05:28 am (UTC) (Link)
Да, Вы правы

Я вроде никаких соображений не высказывал - в чём я могу быть прав? По ссылке было мнение юзера nyq.

В армии нужно страховать наоборот - путём взыскания платы не с солдата, а с виновного

Я теряюсь. Если это ирония, то непонятно над кем/чем. Если же всерьёз - то идея мне пока не понятна...
nyq From: nyq Date: February 1st, 2006 06:05 pm (UTC) (Link)
Ну хорошо, разрушили это тёремное сообщество, деды теперь-то на воле, а не за бетонной оградой. Они будут калечить уже не сослуживцев, а прохожих. Ничем не лучше. Проблема-то не в законодательстве, а в озлобленных головах. Законодательство давно имеется, да вот никак применить его по назначению не удаётся, чтобы справиться с этим потоком озверения.

Не забывайте также о том, что парадокс ситуации заключается в том, что сегодня калечат ребят те, кого самих калечили в прошлом году - те же самые ребята, за которых очень уважаемый мною КСМ и вступается. Я не спорю, что тюремная армия способствует проявлению в человеке такой бесчеловечности, но в конечном итоге армия - это не более чем увеличительное стекло, которое показывает нам наше же общество во всех его деталях.

А призывная армия, вне всякого сомнения, должна быть разрушена как пережиток затянувшегося в своё время крепостного прошлого. А если так уж надо быть готовым к всеобщей обороне страны, то можно помимо профессиональной армии организовать обязательные клубы военной подготовки на местах, куда человек должен будет ходить скажем раз в три месяца (с возможностью отсрочек и переносов, чтобы не быть привязанным) и практиковаться в стрельбе из АКМа и преодолении полосы препятствий - и с соседом напару можно сходить, и инструктора в лицо знаешь и навыки будут поддерживаться в гораздо лучшем состоянии, чем после дембеля, и содержать на довольствии не нужно никого, кроме одного инструктора на три тысячи жителей района. Да только не сделают никогда - потому что ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ решение проблемы, а не НАШЕ.
11 comments or Leave a comment