?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
Много ели - Уголок Школьника
scolar
scolar
Много ели
Я тут пару недель назад интересовался втёмную про цены аутсорсинг в Москву и про зарплаты программистов - особой статистики не набрал, но иллюстрация нравов сформировалась:
  • Несколько индивидуалов назвали мне цену $20 в час, при этом проблемы перевода денег - мои.

  • Самое дешёвое предложение, которое я получил от компаний, способных выставить счёт в Америке - $38/час. Ещё два было по $45/час.

  • Одна дружественная компания наняла недавно двух программистов на $2300/мес. Один из них потребовал прибавки к зарплате в первый же рабочий день.

  • Две компании рассказали, что у них есть пустующие вакансии на $2500/мес. Одна - что на эти деньги людей находит.

  • Один программист рассказал, что его зарплата выросла за последние полтора года с $1300 до $2200 на том же месте работы, без существенного изменения статуса.

  • Два источника сказали, что цены на аутсорсинг от российских клиентов порой превышают цены, выставляемые американцам.

Взорвите уже кто-нибудь нефтепроводы(вычеркнуто самоцензурой), сил нет на это смотреть (цензор тоже человек).
16 comments or Leave a comment
Comments
From: gr_s Date: November 7th, 2006 11:12 am (UTC) (Link)
Взорвите уже кто-нибудь нефтепроводы, сил нет на это смотреть.
Не могли бы вы снабдить этот, прошу прощения за выражение, призыв - смайликом, что-ли. А то на письме плохо передается и горечь, и ирония. А в переводе они и вовсе теряются.
scolar From: scolar Date: November 7th, 2006 11:27 am (UTC) (Link)
Да, я вот думаю - это уже экстремизм, или ещё нет.
vitus_wagner From: vitus_wagner Date: November 7th, 2006 11:19 am (UTC) (Link)
Прожить в Москве на сумму в 1500-2000/мес пробовал? Прожить, конечно, можно, но уровень этой жизни такой, что связываться с американским заказчиком (найти взаимопонимание с которым - отдельная проблема) не захочешь. Поскольку аналогичные предложения есть и на местном рынке.
scolar From: scolar Date: November 7th, 2006 11:43 am (UTC) (Link)
Пробовал на меньшие, пробовал на большие - подозреваю, что нерелевантный опыт. Я тут со знакомым автодилером поговорил: очередь на все машины несколько месяцев. Поймал собственного продавца на мошенничестве - пытался получить взятку от клиента с обещанием ускорить получение автомобиля. Это уже не постиндустриальное общество, это постмодернизм какой-то.
beldmit From: beldmit Date: November 8th, 2006 06:14 am (UTC) (Link)
Вчера не поленился провести исследование. По данным job.ru при поиске с указанием C++ в качестве ключевого слова из предложений выше 2000 половина исходит от одной и той же компании "Акронис", сидящей в Долгопрудном. В диапазоне 1500-2000 какое-то разнообразие, впрочем, есть. Но все равно все не настолько хорошо, как я думал.
beldmit From: beldmit Date: November 7th, 2006 11:53 am (UTC) (Link)
Сначала - по пунктам:

1. Ну естественно. Потому что аутсорсинг - сегодня есть, а завтра нет.
3. Перебор. Но ИМХО, рублевая зарплата должна расти плюс-минус теми же темпами, что и цена на мясо.
4. Компании случайно не в Долгопрудном? Я объявления о вакансиях оттуда вижу регулярно, но минус дополнительные 2 часа на дорогу из жизни ради 500 долларов, которые будут приятны, но не необходимы.
5. А если сделать поправку на долларовую инфляцию?
6. Ну бывает.

А вообще - что есть доллар, сейчас в России непонятно. Темп долларовой инфляции - 20-25% в год на глазок...
chris_239 From: chris_239 Date: November 7th, 2006 11:55 am (UTC) (Link)
Так что ж вы в Москве искали? Вот в Питере з\пл в два раза ниже :)
beldmit From: beldmit Date: November 7th, 2006 02:06 pm (UTC) (Link)
То-то один мой хороший приятель жаловался, что начальных джавистов на 1500 не найти.
beldmit From: beldmit Date: November 7th, 2006 01:16 pm (UTC) (Link)
И еще. Если аутсорсинг, как это часто бывает в России, делается в свободное от основной работы время, то дополнительный заработок должен быть достаточно весом - иначе, как говорил персонаж одного из детективов, "за такие деньги я не вломлюсь даже в телефонную будку".

Честное слово: проявление "голландской болезни" в виде цен на квартиры меня беспокоит куда сильнее.
brem From: brem Date: November 9th, 2006 01:50 am (UTC) (Link)

Офф

Я тебя увижу сегодня?
boooms From: boooms Date: November 24th, 2006 09:02 am (UTC) (Link)
Когда я в Израиле давал частные уроки, находя учеников через посредника, он платил мне 50ш/ч (мало, но зато регулярно снабжал учениками), а с них брал около 110. Ты об этом же? Тогда причем тут нефтепровод? Без посредника, кстати, я брал 70-100, в зависимости от уровня - от школьной математики до линейной алгебры.
scolar From: scolar Date: November 27th, 2006 08:39 pm (UTC) (Link)
Нет, я о росте запросов программистов, в основном. По крайней мере некоторые мои знакомые "посредники" утверждали, что именно рост московских зарплат, а не их собственная жадность привели к повышению ставок на аутсорс. И тут я склонен верить - несколько потенциальных клиентов этими цифрами, мягко говоря, ошарашены. А я знаю и таких, кто считал завышенными и цены двухлетней давности.
boooms From: boooms Date: November 27th, 2006 11:17 pm (UTC) (Link)
А вот, кстати, теперь - глядя со стороны - можешь мне сказать, Москва действительно такой дорогой город, как у нас тут принято о ней говорить?
scolar From: scolar Date: November 27th, 2006 11:52 pm (UTC) (Link)
Смотри: я всё-таки не жил в Москве туристом. Однако то, что я увидел в свой приезд и узнал в процессе разговоров:
1. Прокат автомобилей - дорог безумно. Если бы приятель-дилер не дал бы мне один из своих "подменных" автомобилей, это было бы проблемой.
2. Рестораны и кафе (и даже кофейни) - дороже калифорнийских. Но в них очень приятно, в отличие от.
3. Еда в магазнах типа "7-й континент", "Рамстор" и "Перекрёсток": у меня не возникло ощущения, что цены на сыр/колбасы и т.п. отличаются от калифорнийских, а это не есть хорошо. Мясо в московских супермаркетах тоже не поражает дешевизной, алкоголь - дороже.
4. Бензин чуть дешевле.
5. Метр жилья всё ещё дешевле. Но подбирается.
6. Метр съёмного жилья - кажется уже подобрался.
midp20 From: midp20 Date: December 2nd, 2006 12:31 am (UTC) (Link)

Оценки

В Питере Сан с Интелом конкурируют, mail.ru водится, и ещё много всего интересного - те, кто могут на вопросник (из параллельного треда) ответить вовсе не получают в Питере в два раза меньше.

scolar From: scolar Date: December 2nd, 2006 12:44 am (UTC) (Link)

Re: Оценки

Спасибо. В общём ситуация такова, что ещё полтора года назад я работал R&D-директором в среднего размера аутсорсинговой конторе в Москве, поэтому мне нужен был лишь небольшой апдейт, а не введение в рынок труда - особых иллюзий-то нет.

И ситуация с Питером была, в общем, известна. Друзья-соперники уже тогда жаловались, что квалифицированных программистов нанимать приходится на зарплаты, сравнимые с московскими, а иногда и выше.
16 comments or Leave a comment