?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
[не]профессиональное - Уголок Школьника
scolar
scolar
[не]профессиональное
Это похоже на внутренний системный кризис: во мне вызрела чудовищная нетерпимость к чужому коду. То есть я, конечно, знаю, что это самая распространенная болезнь русского программиста, но раньше я ей болел в слабой форме - мог спокойно отлаживать чужой код, матерясь сквозь зубы в адрес того, кто это написал. Умение читать чужой код, разумеется, никуда не делось, но при попытке дописать наступает паралич: понятно, что нужно сделать, и не удается заставить себя это сделать. Я убеждаю себя в том, что код, с которым приходится возиться сейчас, - это клинический случай, но если вдуматься, ничего невероятного в нем нет - просто местами безграмотный, местами неряшливый. Бывает хуже - сам писал видел.

Возможно, впрочем, что это наконец пришла запоздалая реакция на шаг вниз, сделанный при переезде в Америку, всё-таки последние несколько лет занимался преимущественно разработкой архитектуры, управлением проектами и обсуждением с людьми, что и как должно быть устроено в том коде, который они напишут, а я лишь просмотрю - большая часть программистской рутины доставалась другим, а то время, что я сам садился писать код или поправить баг, - это было удовольствие в чистом виде. С другой стороны, нет боязни чистого листа пустого экрана: код с нуля пишется довольно легко и приятно. Менеджерский опыт мешает и в другом - взгляд на процесс сверху приводит к разлитию желчи: твёрдо понимаешь, что нужно поменять, кто где что не доделал (про себя, разумеется, это понимание тоже есть), но нет понимания, можно и нужно ли это вербализировать. Умом я понимаю, что есть такие вещи как бюджет и маркетинг, и они могут диктовать неоптимальное управление, но что-то это не утешает: прилива нежности по отношению к принимающим решения не возникает.

Доктор, я мизантроп?

Tags: , ,

21 comments or Leave a comment
Comments
bacek From: bacek Date: May 19th, 2007 04:02 am (UTC) (Link)
Нет, не мизантроп. Просто профессиональный подход...
scolar From: scolar Date: May 19th, 2007 04:22 am (UTC) (Link)
И куда с ним деваться?
bacek From: bacek Date: May 19th, 2007 04:46 am (UTC) (Link)
1. Обратно в манагеры.
2. В свой собственный маленький старт-ап
scolar From: scolar Date: May 19th, 2007 05:11 am (UTC) (Link)
Первое означает назад в Москву, а я ещё не готов. Второе, в силу полного отсутствия идей, чем можно осчастливить человечество, означает, что нужно найти того, кому в старт-ап строгого режима нужен зам. по строевой подготовке.
bacek From: bacek Date: May 19th, 2007 05:53 am (UTC) (Link)
1. А Штатным манагером стать совсем невозможно?

2. У "совсем стартапов" необходимости в замах нет. А у "не совсем" из таких замов очередь... :(
scolar From: scolar Date: May 19th, 2007 05:55 am (UTC) (Link)
Правду только говорить легко и приятно. А вот слушать - не всегда.
bacek From: bacek Date: May 19th, 2007 06:16 am (UTC) (Link)
Иеех... Её даже говорить не всегда приятно. И далеко не всегда нужно.

:)
clement From: clement Date: May 19th, 2007 07:35 pm (UTC) (Link)
Quality Assessment?
From: vinopivets Date: May 19th, 2007 07:09 am (UTC) (Link)
Нет, не мизантроп. Но будете непременно.
rshura From: rshura Date: May 19th, 2007 07:41 am (UTC) (Link)
Тебе остался один шаг до нирваны. Когда научишься это чувство игнорировать -- дело в шляпе. У тебя сейчас два пути: либо смерть от разлития желчи, либо нирвана :-)
akteon From: akteon Date: May 19th, 2007 10:20 am (UTC) (Link)
Слушай, а можно тебе нескромный вопрос, что заставило "уходить с потерей качества"? Ты посчитал американский опыт столь ценным, что оно того стоило? Или в России задрало? Или еще что-то?
Вопрос для меня не совсем праздный - маячит переезд с приобретением качества, но мучают вопросы в стиле "хочу ли я, могу ли я"...
scolar From: scolar Date: May 19th, 2007 10:30 am (UTC) (Link)
Мой отъезд - чистой воды эмиграция. Я решил, что *оттуда* надо уезжать, а главное увозить жену и ребёнка. Собственно, ожидание ребёнка окончательно всё и расставило по местам - другое дело, что от момента принятия решения до момента отъезда прошёл год. Других вариантов, кроме как программировать в Америку, и не было.
akteon From: akteon Date: May 19th, 2007 10:52 am (UTC) (Link)
ВОпрос, наверное, еще нескромнее, а можешь кратко описать причины, почему оттуда надо увозить жену и ребенка?
Вроде, не 89-й год, и еды хватает, и за деньги с медобслуживанием не так плохо...
scolar From: scolar Date: May 19th, 2007 11:06 am (UTC) (Link)
Есть масса мелких личных причин, типа того, что моя жена - уроженка г.Грозный, отчего регулярно сиживала в обезьянниках различных отделений милиции города-героя Москвы.

Да и как-то после выборов 2003-го и ЮКОСа появилось ощущение, что хунта серые пришли надолго. Тошно как-то было.
daneska From: daneska Date: May 19th, 2007 11:40 am (UTC) (Link)
Это абсолютно верно. А вот с желчью надо бороться - отдыхать побольше что ли с женой и ребёнком...
mccme From: mccme Date: May 20th, 2007 10:18 pm (UTC) (Link)
Прости, Дим, а можно личное, хотя я с твоей женой не знаком: как она оценивает вашу эмиграцию?
scolar From: scolar Date: May 21st, 2007 04:26 am (UTC) (Link)
Как данность. Она, впрочем, и московских ментов так оценивала.
From: mikkim08 Date: May 20th, 2007 04:17 am (UTC) (Link)
Можно попытаться найти/выгрызть себе б.-м. изолированную нишу в своей текущей компании, так чтобы можно было было самому определить архитектуру, план работы и проч. Лучше конечно самому найти такую нишу и убедить начальство в ее нужности.

Иногда такой "нишей" может быть стать проект, в нужности которого никто не сомневается, но до которой "руки не доходят". И который не считается "престижным". Installer например. Автоматизация билда. Или подсистема автоматического тестирования и т.д.

Иногда это может быть такая штука, которая выглядит технически "необычной". Требующей специальных умений или инструментов, которыми большинство не владеет. Например, программирование в кернеле, если программисты в компании программируют только в userland.

Или вот например у моего приятеля был случай. Система состояля из железяки, PC, и картис в компьютере для связи с железякой. На карточке бежал VxWorks и на ней небольшая программа. При этом карточка была всегда недозагружена, а аппликации нa PC не хватало ресурсов. Приятель предложил перенести часть аппликации на карточку, отпортив ее на VxWorks. Это конечно экстремальный случай, но дает представление о ходе мысли ...

Опыт показывает, что если целенаправлено думать в этом направлении, то такую нишу можно придумать.

From: ex_juan_gan Date: May 20th, 2007 08:07 pm (UTC) (Link)
О ни хрена себе. Красиво жить не запретишь. Я, приехав, вообще в кюеи пошел, и ничего, только cложно было с тормозами. Пока это пробьешься в общество нормальных людей. У меня на это ушла бездна времени. Да и то ещё не то чтобы я был доволен результатом.

Мне кажется, наверное, надо бы с ними добрее. Не стесняться объяснять. В чем-то и они тоже могут научить. Когда не повторяют, как попки, учебник J2EE пятилетней давности.
From: mikkim08 Date: May 21st, 2007 03:54 am (UTC) (Link)
Кьюем работать как раз проще наверное в этом смысле.
scolar From: scolar Date: May 21st, 2007 04:33 am (UTC) (Link)
Да я знаю, что я очень комфортно переехал. И, в общем, понимаю, что с жиру бешусь. Я это написал не для того, чтобы на мелкость жемчуга посетовать, а потому что пока напишешь и часть пара в свисток уходит, и четче формулируется то, что же раздражает: короче, аутотренинг с элементами эксгибиционизма.
21 comments or Leave a comment