?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
Бананоэкономическое - Уголок Школьника
scolar
scolar
Бананоэкономическое
Вся френдолента испещрена пещерным калькулятором МК-152 выпуска 2007 года по цене в районе 250 долларов. Ясно же, что он был разработан ещё при советской власти, тогда же положен в ящик, как дорогой и бесперспективный, и только необходимость освоить выделенные в рамках нацпроектов (а скорее, военного бюджета) деньги вытащила его из небытия. И такая дребедень абсолютно везде: знакомый завлаб в почти покойном автомобильном НИИ рассказывал, что забросил свой аптечный бизнес, который кормил его все эти годы, потому что под военные бюджеты нужно реанимировать все разработки, которые в ящике провалялись 20 лет. В ход идёт абсолютно всё. Так что не пугайтесь, бизнес-проект МК-152 очень удачный, все заинтересованные стороны уже получили всё, что хотели. Продаж, скорее всего, не планируется. Хотя почему бы не взять вторую производную.
13 comments or Leave a comment
Comments
akteon From: akteon Date: November 14th, 2007 05:48 pm (UTC) (Link)
Странно это - "НЦ" является мировым лидером по производству чипов для калькуляторов. Они давно выпускают весьма интеллектуальные схемки со встроенным Бейсиком и всем прочим по два-три доллара за штуку. И просто калькуляторы они тоже выпускают, по ценам, приближенным к китайским.
Так что, вся эта история отдает мощным запахом foie gras de canard.
From: a_shen Date: November 14th, 2007 09:06 pm (UTC) (Link)

приятно слышать, если так -

и что же, в китайских калькуляторах - всяких casio etc. - такие схемы стоят? а кто проектировал чипы?
akteon From: akteon Date: November 14th, 2007 11:14 pm (UTC) (Link)

Re: приятно слышать, если так -

Вроде как, НЦ работает OEMом для Casio и иже с ними. Так что, да, в Casio и SHarp стоят чипы из Зеленограда. Впрояем, не знаю, чем тут особенно гордиться - это ж технология 15-20 летней давности. Собственно, последний всхрип советского электронпрома, то, что задумывалось и строилось для изготовления советского Cray, аккурат подошло для изготовления элементной базы калькуляторов.
From: a_shen Date: November 14th, 2007 11:17 pm (UTC) (Link)

Re: приятно слышать, если так -

последнее весьма сомнительно - технологии, позволявшие достигать в те времена высокого быстродействия, требуют довольно много электричества (и имеют какие-то довольно экзотические уровни сигналов), так что вряд ли сгодятся для калькуляторов на батарейках. Нет ли тут какой-то путаницы?
akteon From: akteon Date: November 14th, 2007 11:39 pm (UTC) (Link)

Re: приятно слышать, если так -

Это, скорее, не путаница, а фигура речи :). Как я понимаю, они там году даже в 88-89 пытались наладить массовый выпуск советских аналогов Интелов (286-х, наверное, под занавес - 386-х). Но максимум, что вышло, вроде, это процессор для ЕС-1840, родной 8086 на 4.77 мегагерца. Даже 8-мегагерцовый повторить уже не смогли. Оборудование осталось, благо закупили его изрядно, растащили не все, вот и утилизовали под то, что сейчас использует такие нормы. Там, кажется, чуть не на целые микроны счет. Ну, 800 нм, может быть.

Ирония в том, что ранее выпускавшие подобное тайваньцы и китайцы выбросили такое оборудовани и переоборудовали чистые комнаты и линии на новые нормы и современную элементную базу. Они б могли выпускать штучки попроще, но в ущерб производству более утонченных изделий, так что, им это не интересно. А спрос на незамысловатую электронику тоже есть, вот "НЦ" и тут как тут.
From: pstopkin Date: November 17th, 2007 08:38 pm (UTC) (Link)

Re: приятно слышать, если так -

Вы, наверно, не видели и не слышали о серийных ЭВМ на процессоре 1801ВМ2 (10МГц) и 1801ВМ3 (адресное пространство - 4Мб, с виртуализацией). Последний - аналог i386. А вот серия ЕС - это как раз утопия, она требовалась, чтобы утопить другие архитектуры и перейти полностью на импортные машины. Кому это было выгодно - думайте сами...
akteon From: akteon Date: November 18th, 2007 09:09 am (UTC) (Link)

Re: приятно слышать, если так -

Это на которых УКНЦ и Электроника-85 были построены? Имел счастье работать, отчего ж... Только называть их своим, родным, последним бастионом борьбы с подражанием перед Западом я б поостерегся - это ж были копии PDP, если я не ошибаюсь. Так это ж давнее противостояние серий ЕС и СМ.
From: pstopkin Date: November 18th, 2007 10:59 am (UTC) (Link)

Re: приятно слышать, если так -

Да, УНКЦ - на ВМ2 были (8МГц центральный и 6МГц периферийный, в школе на них учились), МС-1201.03 - на ВМ3. Если уж сравнивать PDP и Intel архитектуры (обе американские) - то PDP намного лучше, и переход с ДВК на ЕС - это был откат назад и развал сложившейся промышленности.
From: a_shen Date: November 14th, 2007 11:14 pm (UTC) (Link)

кстати, из их документации

вроде видно, что там стоит чип 77e58 который вроде как продаётся за $10 в интернете - и ещё какая-то электроника на плате с довольно большим шагом между проводами
From: vasja_iz_aa Date: November 14th, 2007 07:28 pm (UTC) (Link)
Даже двадцать лет назад это было уже ископаемое чудовище.

Но не думаю, что Вы правы относительо его происхождения - там слишком много искреннего и многословного энтузиазма от разработчиков. Для распила военного бюджета совершенно не обязательно(и даже вредно, потому что идиотизм письменый может быть поставлен в вину) вывешить в интернет такое, просто для например:

http://multitest.semico.ru/mtext1.htm
scolar From: scolar Date: November 14th, 2007 07:49 pm (UTC) (Link)
Те, кто пишет, и те, кто пилит, это совершенно разные люди.
From: vasja_iz_aa Date: November 14th, 2007 10:08 pm (UTC) (Link)
Конечно, бюджет пилит очень много очень разных людей. Но вы вроде говорили об уровне завлабов? ну так и текст по ссылке пишут примерно они. Там еще есть:
http://ygam.livejournal.com/371612.html
scolar From: scolar Date: November 14th, 2007 10:15 pm (UTC) (Link)
Похоже, завлаб завлабу рознь. Я не верю, что автор этих текстов последние 10-15 лет был успешным предпренимателем средней руки, у которого хватило мозгов и цинизма понять, что сейчас на пилке военного бюджета можно заработать больше. Этот, скорее, где родился, там и сгодился.
13 comments or Leave a comment