?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
Школьное - Уголок Школьника
scolar
scolar
Школьное
Скажите, люди добрые: а в матклассах сейчас программирование по-прежнему начинают с робота-RL-схем, или что-то новое? И если старое, то какие версии программ используются, ведь не старые же досовские?
23 comments or Leave a comment
Comments
kstatioptichkah From: kstatioptichkah Date: September 10th, 2013 04:51 am (UTC) (Link)
Хочешь, я тебе скажу, с чего начинают программирование в хай скул неподалеку от вас?
scolar From: scolar Date: September 10th, 2013 04:52 am (UTC) (Link)
Страшно подумать. Но интересно. Скажи уж.
scolar From: scolar Date: September 10th, 2013 04:59 am (UTC) (Link)
Мне в этом видится эксперимент на людях. С другой стороны, из выживших можно сделать неплохих инженеров.
gevor From: gevor Date: September 10th, 2013 09:28 am (UTC) (Link)
А что плохого в том, чтобы учить на scheme?
scolar From: scolar Date: September 10th, 2013 04:44 pm (UTC) (Link)
Жень, если честно, я не видел ни одного человека, который бы свое знакомство с программированием начинал с функционального языка. Это может быть не вполне естественно даже для человека с устоявшейся математической культурой, но рассказывать про лямбду человеку, не прослушавшему курсы алгебры и логики (а лучше ещё и функционального анализа) - это легкое безумие.
gevor From: gevor Date: September 10th, 2013 06:44 pm (UTC) (Link)
Ну я тоже не видел, но это естественно: если всех в школе учат бейсику, то шансов первым увидеть схим очень немного.

Думаю, на пальцах вполне можно рассказать. Точно так же как на пальцах рассказывают алгоритмы и учат что-то с ними делать, без формального определения собственно алгоритма, алгоритмической сложности и т.п.
lsh123 From: lsh123 Date: September 10th, 2013 03:13 pm (UTC) (Link)
Это... сильно... Из выживших получаются Возняки
taki_net From: taki_net Date: September 10th, 2013 06:39 am (UTC) (Link)
Да, и в основном старые ДОСовские (RL бывает виндовый). Ровно сейчас происходит смена программы обучения с переходом на 3-й питон, что из этого выйдет - я пока не понимаю (инициатор не я).
xgrbml From: xgrbml Date: September 10th, 2013 07:10 am (UTC) (Link)
Прямо будут начинать обучение с питона?
taki_net From: taki_net Date: September 10th, 2013 07:49 am (UTC) (Link)
Слушай, не надо тут. Мне придется многое говорить, кое-что матом, в открытом доступе. Кроме того, я необъективен, потому что... в общем, это личное.
xgrbml From: xgrbml Date: September 10th, 2013 08:33 am (UTC) (Link)
OK. Как говорят в таких случаях еврейские мамы, I just asked:)))
boooms From: boooms Date: September 22nd, 2013 10:00 pm (UTC) (Link)

С питона

Не знаю, где как, но мой сын пошел в восьмой класс в 179-ю школу и там их со второго урока начали учить питону. На третьем уроке, например, уже была задачка:
Имеется N кг металлического сплава. Из него изготавливают заготовки массой K кг каждая. После этого из каждой заготовки вытачиваются детали массой M кг каждая (из каждой заготовки вытачивают максимально возможное количество деталей). Если от заготовок после этого что-то остается, то этот материал возвращают к началу производственного цикла и сплавляют с тем, что осталось при изготовлении заготовок. Если того сплава, который получился, достаточно для изготовления хотя бы одной заготовки, то из него снова изготавливают заготовки, из них— детали и т.д.
Напишите программу, которая вычислит, какое количество деталей может быть получено по этой технологии из имеющихся исходно N кг сплава.
Программа получает на вход три натуральных числа N, K, M.
Выведите одно число — количество деталей, которое может получиться по такой технологии.


Предполагается решение задачи без использования цикла.

Если интересно, чему учили еще, можешь посмотреть листки прошедших уроков здесь: http://server.179.ru/wiki/?page=Informatika/8B1&v=7jy
xgrbml From: xgrbml Date: September 23rd, 2013 08:20 am (UTC) (Link)
Спасибо, интересно.

Обращение на ты заинтриговало - мы знакомы в реале?
boooms From: boooms Date: September 23rd, 2013 07:31 pm (UTC) (Link)
Боюсь, что нет.

На ты я, скорее, уже к Диме обращался - с ним мы хорошо знакомы в реале.

Увидев пост, я собрался отвечать - потому что как раз сын пошел в маткласс и как раз начал изучать программирование - и вдруг заметил подходящий комментарий. Так и получилось, что отвечая вам, перешел к ответу на изначально поставленный вопрос.

Кстати, раз уж речь зашла о знакомстве, меня зовут Боря Рабинович. Возможно, вы знакомы с моей сестрой Юлей.
xgrbml From: xgrbml Date: September 23rd, 2013 07:42 pm (UTC) (Link)
Очпень приятно! С Юлей я не знаком, но, видимо, неплохо знаком с вашим научным руководителем - специалистом по дин. системам, да?
boooms From: boooms Date: September 23rd, 2013 07:49 pm (UTC) (Link)
Да, всё верно. Динамические системы. Но как? Он что, меня упоминал?
xgrbml From: xgrbml Date: September 23rd, 2013 07:55 pm (UTC) (Link)
Мельком упоминал. При таком общении, что у нас было, секретов нормальный человек не выдаст, но уйму несекретной информации - непременно.
boooms From: boooms Date: September 23rd, 2013 08:08 pm (UTC) (Link)
Да какие там секреты...
lsh123 From: lsh123 Date: September 10th, 2013 03:15 pm (UTC) (Link)
Я не знаю как в матклассах, но здесь есть настоящие роботы с языком типа RL. Несколько лет назад, наш старший занимался полгода пока не надоело.
kolmanovsky From: kolmanovsky Date: September 10th, 2013 05:51 pm (UTC) (Link)
Вот что значит одностороний взгляд на вещи... А я-то думал, что Лисп умер...

А с чего по-твоему лучше начинать? Старшего в его "высокой" школе учили Яве, младших - непонятно чему, рассказали что-то про HTML. Я бы начал с чего-нибудь в меру универсального и достаточно распространенного. Скажем Perl. Хотя может дело в том, что Perl мне роднее.
rgu From: rgu Date: September 10th, 2013 06:29 pm (UTC) (Link)
Сейчас да, но постепенно отходим.
Проблема в том, что мне самому RL (и даже робот местами) нравятся. Первый в основном за расширение кругозора. Но я понимаю, что тратить на это полгода в 9-м классе жалко.

Думаю, робота вполне можно показывать интересующимся школьникам с 6-го класса.
a_bronx From: a_bronx Date: September 24th, 2013 06:18 am (UTC) (Link)
В некоторых вьетнамских школах, пишут, используют Blocky.
23 comments or Leave a comment