?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
Ложь, наглая ложь и статистика - Уголок Школьника
scolar
scolar
Ложь, наглая ложь и статистика
Дошло до меня, о великий царь, известие о новом поветрии среди больших работодателей: дабы не объявлять о lay-off (что они обязаны делать, если увольняют больше определенного числа людей одновременно, и отдельно для акционеров, если они публичная компания), а заодно избежать роста социальных отчислений и проблем с иммиграционными документами, они теперь в предлагаемый увольняемому сотруднику пакет включают пункт об отказе от постановки на state unemployment benefits.
21 comments or Leave a comment
Comments
(Deleted comment)
spamsink From: spamsink Date: February 4th, 2014 05:58 pm (UTC) (Link)
Включать легально. Более правильный вопрос: не является ли этот пункт null and void?
filin From: filin Date: February 4th, 2014 06:01 pm (UTC) (Link)
lay-off - это то же, что lock-out? ;-)
From: dmpogo Date: February 4th, 2014 06:09 pm (UTC) (Link)
Usually not, why ? (trying to decipher ;) ) :)
filin From: filin Date: February 4th, 2014 06:53 pm (UTC) (Link)
Вроде и то и другое означает "массовое увольнение", нет?

PS. Посмотрел внимательнее - ну да, не совсем. То есть и увольнение, и массовое, но с приоритетным правом вернуться, когда и если дела пойдут лучше. Так?
From: dmpogo Date: February 4th, 2014 06:59 pm (UTC) (Link)
Да, lay-offs usually comes with expectation of hiring back, as far as I understand. It is closer to unpaid vacation (which may become permanent, though). It is different from being just fired.

lock-out is a reverse strike (workers strike, employers lock them out)
From: ex_juan_gan Date: February 4th, 2014 06:16 pm (UTC) (Link)
Ну если хороший пакет, так почему нет. Только что это ж небось совершенно незаконно.
scolar From: scolar Date: February 4th, 2014 09:23 pm (UTC) (Link)
А что незаконного, например, в таком предложении: "Если ты подашь до завтрашнего дня заявление об увольнении по собственному, мы обязуемся выплатить тебе премию в размере двухмесячной зарплаты".
From: ex_juan_gan Date: February 4th, 2014 10:52 pm (UTC) (Link)
Ну хм, я бы на такое не клюнул. "обязуемся" - это бла-бла-бла, ходи потом в суд, доказывай.
scolar From: scolar Date: February 5th, 2014 04:18 am (UTC) (Link)
Ну, скажем, они могут такое письмо дать. То есть, не обманывают.
From: ex_juan_gan Date: February 5th, 2014 04:53 am (UTC) (Link)
Такое письмо - это вкусно.

С лоерами нехило посоветоваться, наверное.
From: gomberg Date: February 5th, 2014 04:59 am (UTC) (Link)
А чем оно отличается от какого-нибудь voluntary buyout, что, скажем, вполне открыто практикуют в университетах? Или в этом случае можно идти на unemployment?

Ведь в письме будет только обещание заплатить, если согласишься уволиться по собственному, а не угроза уволить, если не согласшься - это-то вполне credible и в устной форме, и даже без проговаривания вслух.
From: ex_juan_gan Date: February 5th, 2014 05:23 am (UTC) (Link)
Нет, ну понятно, что в таких условиях надо увольняться; но я бы в устной форме не принимал всерьёз; хотя и понятно, что обычно всё нормально проходит.
From: gomberg Date: February 4th, 2014 06:35 pm (UTC) (Link)
А это вообще можно инфорсить? Ну, вот, пойдет человек и станет на unemployment benefits - неужто есть суд, который заставить его вернуть полученое от фирмы?
scolar From: scolar Date: February 4th, 2014 09:20 pm (UTC) (Link)
Человек, например, не может подать на benefits, если он сам уволился. Я не исключаю, что это обставляется как voluntary departure.
From: gomberg Date: February 5th, 2014 02:28 am (UTC) (Link)
Это совсем другой разговор :)
From: gomberg Date: February 5th, 2014 05:02 am (UTC) (Link)
Но, вообще, чтоб вас немного успокоить, из того, что я знаю об том, как делают всякие job creation and destruction статистики, умные экономисты в BLS на такую удочку не ловятся. А вот в отчетах акционерам - это да.
From: dmpogo Date: February 4th, 2014 06:52 pm (UTC) (Link)
Am I right that 'lay-off' is a situation (as opposite to direct firing), when there is an expectation of hire back when situations improve ? And the enforcement of this point is actually in waving your chance of being hired back if you apply for benefits ?
scolar From: scolar Date: February 4th, 2014 09:17 pm (UTC) (Link)
С точки зрения словаря, наверное, правильно. В быту мы тут lay-off понимаем как то, что у компании пошли дела плохо, и она для сокращения расходов сокращает поголовье. То есть человека увольняют не за то, что он плохо делал своё дело, а потому, что его позиция больше не существует.
From: dmpogo Date: February 4th, 2014 11:14 pm (UTC) (Link)
В моих краях довольно много цикличных работ (скажем строительство) где layoff/hire back регулярно как сезоны. Вообще, для квалифицированного работников в долгоживущей индустрии (авто промышленность, oil fields, строительство) типично после layoff ожидать звонка, зовущего назад.

From: gomberg Date: February 5th, 2014 02:31 am (UTC) (Link)
Кстати, в Мексике сокращение штатов не является основанием для увольнения, а заявление по собственному желанию оспаривается в суде :) Правда и предпочитают все поэтому нанимать как можно менее легально :)
21 comments or Leave a comment