?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
Уголок Школьника
scolar
scolar
Лекарство от скуки
Вчера ночью совершил гражданский подвиг: будучи пойманным за поворот налево через двойную сплошную не стал давать гаишнику деньги. Он, надо сказать, вёл себя (деньги вымогал) довольно корректно, права отобрал, как за выезд на встречную, протокол составил. Судя по прессе, он категорически не прав с трактовкой нарушения, сейчас поеду обжаловать неправомерные действия. Меланхолии - как не бывало.

Итак, вместо традиционного стольника на месте, мы поимеем несколько дней геморроя, штраф на 50 руб государству в лучшем случае, через суд - в худшем. Если-таки выяснится, что мент не прав - душу выму.

Интересно другое: если разобраться, то на работе мне надо взять день или два за свой счёт. Подоходный налог за мой рабочий день превышает сумму штрафа многократно, а еще есть социальный, который тоже уменьшится вместе с моей зарплатой. То есть, штрафуя меня в результате долгой процедуры, государство уменьшает, а не увеличивает доходы бюджета. Что-то тут не так, может, надо штрафы повысить, или сделать их пропорциональными доходам? Правда, в этом случае, я бы не отказался и от имущественного ценза по части избирательных прав.

Tags:

18 comments or Leave a comment
Comments
From: eutrapelia Date: April 1st, 2003 12:20 am (UTC) (Link)
Да, пока нет прецедентов выплаты компенсации за потерянное рабочее время, оно и не будет цениться. Я периодически - не столько для стеба, а скорее, в порядке приучения людей к тому, что такие вещи считать надо - просчитываю стоимость ошибок или неправильных решений на работе. Не могу пожаловаться, что наше время не ценится, но все же мозг наш очень непривычен к таким рассуждениям.
scolar From: scolar Date: April 1st, 2003 12:34 am (UTC) (Link)
Это правда. Интересно, не предусмотрена ли подобная компенсация законом - насколько я знаю, в случае участия в качестве присяжного - предусмотрена.
From: eutrapelia Date: April 1st, 2003 01:09 am (UTC) (Link)
Ничего не могу сказать про российское законодательство, но, я думаю, такой аргумент в дискуссии использовать стоит, малообразованного человека напугать он может.
scolar From: scolar Date: April 1st, 2003 01:49 am (UTC) (Link)
Не годится: чистота эксперимента будет нарушена - если прибегать к непарламентским методам, можно просто организовать звонок его начальству и возврат прав.
true_lja_lja From: true_lja_lja Date: April 1st, 2003 12:31 am (UTC) (Link)
Slushaj, a ty, pravda, by ne otkazalsja ot imushchestvennogo cenza po chasti izbiratel'nyh prav?
scolar From: scolar Date: April 1st, 2003 12:36 am (UTC) (Link)
Лучше, как водится, отрезать и сверху, и снизу процентов по 10.
upstartn From: upstartn Date: April 1st, 2003 12:54 am (UTC) (Link)
Так это, не имущественный ценз, считай, а нормальное исключение аномальных значений.
scolar From: scolar Date: April 1st, 2003 01:47 am (UTC) (Link)

Re:

Но ранжировали-то по имущественному признаку. Правда, один мой знакомый "гарвардский мальчик" считает, что в 10 верхних мы, увы, несмотря на все претензии быть мидлклассом, попадаем.
From: zt Date: April 2nd, 2003 11:30 am (UTC) (Link)
Думаю, что попадаете, мы на работе как-то обсуждали ровно такую же идею с отрезанием верхнего и нижнего дециля, причем брали не госкомстатовские цифры, а какое-то коммерческое исследование по Москве. Так вот, все участники дискуссии пролетали: два рядовых журналиста и безработный.
Я иногда задумываюсь: а чорта они нам такую зарплату-то платят? но не протестую, нет.

PS: пишу с некоторой опаской: в прошлой дискуссии вы меня категорически послали, вдруг ваша неприязнь остается актуальной? тогда сообщите, я постараюсь более не встревать.
scolar From: scolar Date: April 2nd, 2003 12:51 pm (UTC) (Link)

Re:

Сорри за прошлый посыл, тема того не стоила явно...
kotya From: kotya Date: April 1st, 2003 12:59 am (UTC) (Link)
А кто сказал, что распределение нормально? По-моему, у нас в стране совершенно явно оно не таково...
conceptualist From: conceptualist Date: April 1st, 2003 01:47 am (UTC) (Link)
Сверху-то зачем??
Кстати, это значило бы, что избирательных прав лишаются все, кто зарабатывает от $300 в месяц.
scolar From: scolar Date: April 1st, 2003 01:53 am (UTC) (Link)
Ну, насчёт $300, думаю, что не всё так плохо. Кроме того, имущественный ценз включает собственно имущество.

А сверху зачем? Ну как, чтобы избежать семибанкирщины.
conceptualist From: conceptualist Date: April 1st, 2003 02:09 am (UTC) (Link)
Ценз ведь будут делать по мотивам официальной статистики. А официальная статистика говорит, что верхние 10% - это от $300. Если же учитывать собственно имущество, то главными жертвами 10-процентного ценза будут люди, владеющие московскими квартирами.

А семибанкирщина при свободном рынке возникнуть не может. Не возникла же она в США и Англии 19 века, где избирательные права имели только богатые.
mi_b From: mi_b Date: April 1st, 2003 03:32 am (UTC) (Link)
Vozmozhno, ona ne voznikla kak raz potomu chto izbiratel'nye prava imeli tol'ko bogatye. Ja imeju v vidu, chto semibankirshina voznikaet ne potomu chto bankirov mnogo i oni druzhno golosujut, a skoree potomu, chto oni den'gami vlijajut na golosovanie drugih ludej.

Kstati, po-moemu, logichnee byli by ne otsechenija, a golos proporcional'nyj uplachnennomu nalogu: odno iz glavnyh zanyatij gosudarstva - tratit' budzhetnye den'gi, poetomu golos proporcional'nyj nalogu - pervyj shag v storonu dobrovol'nogo nalogooblozhenija.
raptor_r From: raptor_r Date: April 1st, 2003 04:27 am (UTC) (Link)

Результат будет следующим

Значительная часть москвичей лишится избирательного права.
Как и значительная часть мухосранцев.
From: zt Date: April 2nd, 2003 11:35 am (UTC) (Link)
Похоже, сей офицер на этом месте профессионально охотится за такими пересеченцами двойной сплошной: мой начальник там попался, кажется, за такое же прегрешение, в пятницу получил свои права обратно по суду. Штраф - 300 руб., правда, он все вполне признавал.
Что касается штрафа, пропорционального доходам - если я не путаю, такая система действует в Финляндии и вполне себя оправдывает. Знаю из сообщения Reuters о некоем топ-менеджере Sonera, кажется, который в 2001 г. был отловлен пьяным. Заплатил самый крупный штраф в истории дорожной полиции страны - что-то вроде $300 тыс. Зарплата большая, беда.
scolar From: scolar Date: April 2nd, 2003 12:56 pm (UTC) (Link)
Да, я тоже имел в виду ровно эту историю с топ-менеджером, когда писал о пропорциональной системе штрафов.

Что касается ментов, то нет никаких сомнений, что они там гнездятся - но что-то очень не хотелось "расходиться на месте". Будем надеяться, что советский суд окажется самым гуманным.
18 comments or Leave a comment