?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile My Website Previous Previous Next Next
Вот, говорят, Президент П. завтра встретится с бывшим Госсекретарём… - Уголок Школьника
scolar
scolar
Вот, говорят, Президент П. завтра встретится с бывшим Госсекретарём К. Может тот расскажет, как надо останавливать бессмысленную и бесперспективную войну, в которой страна увязла по самое не могу?
8 comments or Leave a comment
Comments
a_bugaev From: a_bugaev Date: September 26th, 2003 01:41 am (UTC) (Link)
А этот К. какие войны уже успешно остановил?
scolar From: scolar Date: September 26th, 2003 02:34 am (UTC) (Link)
Да, по слухам, в остановке вьетнамской сильно поучаствовал в своё время. Причём, что немаловажно, будучи в прошлом одним из самых ярых сторонников войны до победного конца.
a_bugaev From: a_bugaev Date: September 26th, 2003 03:36 am (UTC) (Link)
Да, был еще слух, что он и Нобелевскую премию за это дело получил.

А скажите, та война, которую К. остановил, она тоже была бессмысленная и бесперспективная? Если да, то она была такой с самого начала? (Тогда вроде как это не лучшим образом характеризует позицию К., но зато свидетельствует о его последующем прагматизме). Или она была осмысленная, но потом этот смысл потеряла?

Но хорошо, давайте поверим, что К. и впрямь умеет мириться. А других умеет мирить? Является ли К.специалистом в российских делах? Его другие советы по этому поводу - как они Вам?

И еще скажите, как Вы думаете, у К. свой интерес в этом деле есть? Точнее, исходя из каких приоритетов строит он свою позицию? (например, ему дороги идеалы мира во всем мире, или права человека, или еще что-то?)
scolar From: scolar Date: September 26th, 2003 04:33 am (UTC) (Link)
Резоны воевать у американцев, разумеется, были - с точки зрения геополитики никак нельзя было отдавать Южный Вьетнам. Перспективы тогда никто оценить не мог, а сейчас задним умом видно, что их особо и не было. Вопрос не в потери смысла, а в цене, которую вы готовы платить. Не за то отец сына бил, что играл - за то, что отыгрывался. Собственно, К. тем и знаменит, что понял, что не отыграться и надо заканчивать.

По поводу "мирить других": ну, скажем, К. мирил Израиль с Египтом после войны Судного Дня. И хотя Кемп-Дэвидский "сговор" происходил уже при администрации демократов, началось всё именно тогда.

Насчёт своего интереса: с одной стороны, мы помним, почему ему пришлось уйти из комиссии по расследованию 9/11, с другой стороны, видеть в нём исламского агента влияния - это уже конспирология. Думаю, что едва ли не главная его мысль - это поставить звучный аккорд в конце даже не политической карьеры (она -уже легенда), а жизни.
a_bugaev From: a_bugaev Date: September 26th, 2003 04:55 am (UTC) (Link)
А когда К. мирил Египет и Израиль, он все-таки какими ценностями и интересами руководствовался в первую очередь?

Я не зря спросил насчет Вашего отношения к суждениям К. в российских делах. Вам близки они? Вы считаете, что К. годится в примирители в данном случае? Или Вы надеетесть, что его советы в данном случае буду абсолютно академичны?

Да, а как Вы смотрите на перспективы израильско- палестинского примирения? Не следует ли и тут поскорее закончиnь "бессмысленную и бесперспективную войну"?
scolar From: scolar Date: September 26th, 2003 05:09 am (UTC) (Link)
А когда К. мирил Египет и Израиль, он все-таки какими ценностями и интересами руководствовался в первую очередь?
Не знаю. Скорее всего, почему-то решил, что Америке мир на Ближнем Востоке выгоднее войны, даже если при этом еврею К. придётся заставить Израиль отдать Синай Египту.

Я надеюсь, что его советы будут академичны. Я не думаю, что К. будет слишком усердствовать.

Что касается израильско-палестинского примирения: "бессмысленную и бесперспективную войну" следует поскорее закончить. Только не спрашивайте как. Знал бы - встал в очередь на Нобелевскую премию.
a_bugaev From: a_bugaev Date: September 26th, 2003 05:16 am (UTC) (Link)
А теперь что выгоднее Америке? И как это соотносится с интересами России?
scolar From: scolar Date: September 26th, 2003 09:43 am (UTC) (Link)
Честно говоря, я не знаю, что в чеченской истории выгодно Америке. Думаю, что из прагматических соображений они примут любой вариант - лучше ужасный конец, чем ужас без конца.
8 comments or Leave a comment